Эксперт и преподаватель Института государственных закупок им. А.Б.Соловьева
Оксана Анатольевна является кандидатом экономических наук и преподавателем Государственного Университета – Высшей Школы Экономики, Московского Энергетического Института, сертифицированный специалист Туринского центра Международной организации труда по программе «Public procurement» (управление государственными закупками).
Также, она является автором учебно-методических пособий по теме семинара и соавтором книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».
Помимо этого, О.А. Емцова является ведущим консультантом по вопросам размещения государственного и муниципального заказа. В период с 2000 года по настоящее время в качестве консультанта-эксперта и преподавателя сотрудничала с коммерческими и государственными организациями и учреждениями, в частности со следующими:
• Институт государственных закупок им. А.Б. Соловьева,
• Институт макроэкономических исследований при Минэкономики России,
• Дирекция федеральной целевой программы «Молодежь России»,
• Институт государственных закупок при Российской академии государственной службы при Президенте РФ,
• Федеральный центр проектного финансирования,
• Федеральное агентство по образованию. Национальный проект «Образование»,
• Министерство иностранных дел Российской Федерации,
• Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Оксана Анатольевна обладает большим стажем практического сопровождения конкурсов и проведения экспертиз правомочности, правоспособности и финансовой устойчивости конкурсных заявок. В числе выполненных проектов: разработка и внедрение системы закупок для Министерства иностранных дел РФ, организация и проведение конкурсов для Агентства лесного хозяйства, разработка и внедрение систем закупок для 34 Отдела капитального строительства Минобороны и другие.
Описание программы:
1. Новое в регулировании ГОЗ в 2024 году
◦ Расширен перечень оснований для выдачи требований о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
◦ Изменения в законодательстве, касающиеся исполнения поставщиками в ГОЗ требований ч.3 ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» о предоставлении в ФАС России информации о фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие, необходимые для выполнения ГОЗ
◦ Установлен новый метод формирования цен на продукцию ГОЗ
◦ Урегулирована процедура ценовых разногласий
◦ Изменен порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках гособоронзаказа (приказ Минпромторга России от 17.05.2024 № 2141)
◦ Утверждена методика расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений от стоимости ОС, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счет средств господдержки
◦ Расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений при получении субсидий
◦ Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ
◦ Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге
◦ Обязанность головных исполнителей, исполнителей – участников работ по каталогизации обеспечивать полноту, достоверность, актуальность информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременно её размещать в каталоге
2. Корректное формирование условий контракта по ГОЗ
◦ Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
◦ Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание? Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков?
◦ Как выстраивать кооперацию: нюансы
3. Порядок ценообразования и государственного регулирования цен в сфере ГОЗ
◦ Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования
◦ Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
◦ Применение затратного метода ценообразования
◦ Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности
4. Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности
◦ Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении госзаказа
◦ Применение правил раздельного учёта независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учёта
◦ Расширение перечня затрат, не включаемых в ГОЗ
◦ Форма отчёта об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России от 08.10.2018 № 554)
◦ Раздельный учёт затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ
◦ Рекомендации по уточнению учётной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ
◦ Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учётных документов при ведении раздельного учёта прямых затрат
◦ Использование управленческого, бухгалтерского учёта для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ
5. Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ
◦ Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
◦ Изменение перечня разрешённых операций по отдельным счетам
◦ Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счёта
◦ Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
◦ Режим использования отдельного счёта и запреты на совершение операций
◦ Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
6. Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ
◦ Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2024 год: экспертный комментарий
◦ Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Идентификатор государственного контракта при казначейском сопровождении
◦ Открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) для учёта операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура
◦ Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК
◦ Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя?
◦ Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК
◦ Перечисление средств на расчётные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счёта: порядок, условия
◦ Ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ
Вопросы по теме семинара можно присылать заранее по e-mail:
centr-kolle@mail.ru
Аттестованному профессиональному бухгалтеру есть возможность получить сертификат о 40-часовом повышении квалификации.
УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ - ЭТО:
Самая актуальная информация.
Живое общение с лектором.
Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.
Раздаточный материал лектора после мероприятия.
Просмотр из любой точки страны.
Возможность присылать вопросы лектору заранее.
Просмотр записи лекции
Стоимость:
12000 рублей
Информация о скидках:
более одного участника от компании – скидка 10%, постоянным клиентам компании – скидка 15%.