Горизонтальный список

ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
(901) 553-23-59
Адрес электронной почты:
centr-kolle@mail.ru
 
Юридический и почтовый адрес:
124460, г. Москва, Зеленоград, корп.1206, 303, ООО "Центр НП КОЛЛЕ"
 


Тема:
«ПЕРВИЧКА»: ЧТО И КАК ПРОВЕРЯЮТ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВИЧНЫМ УЧЕТНЫМ ДОКУМЕНТАМ В 2024 ГОДУ

Статус программы:
очный и он-лайн семинар

Дата проведения:
4.12.2023

Регламент проведения:
с 10.00 до 15.30

Место проведения:

1. г. Москва, м. Кузнецкий мост, Театральная, Охотный ряд, Трубная, Площадь Революции, ул. Петровские линии, д. 2, отель"Будапешт".
2. Онлайн трансляция с возможностью задавать вопросы.

Лектор:
Попова Елена Павловна

Попова Елена Павловна Налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, преподаватель ИПБ и аудиторов России, замдиректора Методического центра Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ Высшая школа экономики, автор новых учебных курсов и методических пособий по бухгалтерскому учёту







Описание программы:


1. Последние изменения в правилах оформления и ведения первичной документации в 2024 году

2. Первичные документы в учёте: общие правила работы


• Требования к первичной документации. Порядок ведения первичной документации
• Новые форматы представления первичных документов для целей налогового учёта
• Что важно знать о подписи и печати? Новые полномочия ФНС России по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям электронных подписей. Продление переходного периода по внедрению машиночитаемой доверенности
• Обеспечение конфиденциальности электронной подписи
• Виды электронных подписей: выбираем для внутренних и внешних документов компании. Критерии выбора оператора ЭДО. Какие внутренние документы нужно утвердить в компании для работы в ЭДО. Соглашение с контрагентом об ЭДО: какие условия помогут сделать его безопасным
• Электронные кадровые документы – что важно знать бухгалтеру
• Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять? Восстановление и дооформление первичных документов
• Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения?

3. Организационно-технические аспекты работы с «первичкой»

• Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для учёта?
• Какие документы обязательны, а без каких можно обойтись?
• Что такое инструкция для подотчётных лиц и как её составить?
• Требования ФНС России по продвижению ЭДО: новые форматы электронной первички
• Новации в документировании операций с автотранспортными средствами: формирование транспортных накладных и товарно-транспортных накладных. Когда применяется та или другая форма, есть ли необходимость заполнения обеих форм по одной и той же операции?
• Сложные моменты формирования путевых листов. Электронный путевой лист, сопроводительная ведомость, заказ-наряд
• Электронные счета-фактуры и электронные УПД: новые требования 2023–2024 гг., сложные ситуации при оформлении и регистрации

4. Первичные документы для бухгалтерского учёта и работа с ними: проблемные ситуации

• Требования ЦБ РФ к кассовой «первичке»: каких претензий ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов?
• ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». Важные положения учётной политики по документам и документообороту
• ФСБУ 5/2019 «Запасы»: порядок оформления и учёта материально-производственных запасов в 2023 году. Первичные документы для учёта ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы)
• «Первичка» по учёту транспортных операций (новая транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка)
• Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков
• Каким первичным документом нужно оформлять передачу основного средства в ремонт?
• Документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание?
• «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи
• Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением
• Условные единицы в первичном документе

5. Первичные документы для налогового учёта и работа с ними. Счета-фактуры

• Требования налоговых органов к первичным документам
• Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики)
• Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций?
• Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента?
• Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признаёт расходы?
• Оказание услуг: как быть, если формально вся «первичка» в наличии, но при этом проверяющие не находят документального подтверждения факта оказания услуг, их состава и обоснованности?
• Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.)
• Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с «первичкой»
• НДС-документооборот: новое в оформлении авансовых и корректировочных счетов-фактур
• Система прослеживаемости товаров: «первичка», счета-фактуры, отчётность, штрафы
• Могут ли даты товарной накладной и счёта-фактуры не совпадать?

6. Хранение первичной документации: новые требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, ответственность. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту

7. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учётной документации

• Арбитражная практика по спорам, связанным с претензиями налоговых органов к первичным документам
• Новое о контроле первичной документации в 2023 году и что ожидается в 2024 году
• Контрольные мероприятия налоговых органов: последние новации
• Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов по сбору доказательств налогового правонарушения. Ошибки в документах организации или формальный документооборот, которые ведут к доначислениям. Как всё исправить?
• Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать
• Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как работает письмо ФНС России от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@ и как инспекторы доказывают наличие в действиях налогоплательщика умысла с целью получения им необоснованной налоговой выгоды?
• Налоговые вычеты по НДС: опасная практика. Случаи принятия НДС к вычету без счёта-фактуры
• ФНС против посредников, субподрядчиков и субарендаторов: в каких случаях суды поддерживают позиции налоговых органов?
• В каких случаях первичные документы могут стать основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов?

8. Ответы на вопросы, практические рекомендации




Вопросы по теме семинара можно присылать заранее по e-mail: centr-kolle@mail.ru


Аттестованному профессиональному бухгалтеру есть возможность получить сертификат о 40-часовом повышении квалификации.


УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ - ЭТО:
  • Самая актуальная информация.
  • Живое общение с лектором.
  • Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.
  • Раздаточный материал лектора после мероприятия.
  • Просмотр из любой точки страны.
  • Возможность присылать вопросы лектору заранее.
  • Просмотр записи лекции


  • Стоимость:
    8000 рублей

    Информация о скидках:
    более одного участника от компании – скидка 10%, постоянным клиентам компании – скидка 15%.

    Контактные данные:
    (901) 553-2359, e-mail: centr-kolle@mail.ru

     

     
     
      © Copyright "Центр НП КОЛЛЕ"